потаты

Заканчивая психологические портреты, описанные  в специальной литературе как типы личности, хочу остановиться на последнем, самом распространённом типе: ПОТАТОР (от английского potato — картофель). Здесь преобладает  симптоматика со знаком «-«, всегда чего-то не хватает или в общем целом, или в частном изолированном аспекте. Если у ранее описанных типов обязательно что-то преобладало, что делало их такими характерными и легко узнаваемыми, то у потатора — это ДЕФИЦИТ. И, если  у истерика есть страсть быть замеченным и отмеченным; у перфекциониста — страсть к совершенству; у шизоида — страсть к интеллектуальным схемам и построениям; у параноика — страсть к власти в чистом виде; у мазохиста — страсть к конечному торжеству и справедливости;  у нарцисса — страсть поддерживать своё величие; пожалуй, только депрессивные ближе к потатору, но и здесь это только, как цена за хроническое самосожжение. И не случайно в любом типе встречается СТРАСТЬ! Страсть — это энергия, которая никого не оставляет равнодушным. Она намагничивает все окружающее, одних она притягивает, других — отталкивает, всегда создавая особую орбиту, водоворот вокруг своей личности.

У потаторов не происходит ровным счётом ничего, ни положительного, ни отрицательного. Потому что главное стремление, чтобы их оставили в покое, то есть это означает только преждевременную смерть. Они не равнодушные в общепринятом смысле этого слова, у них просто энергии хватает только на себя, внутренний реактор угасает, уж извините! Нет энергии, нет ни стремления, ни инициативы, нет даже побуждений, выходящих за рамки внутренней физиологии, остается ИНЕРЦИЯ. Или биологическое болото, медленно, но неотвратимо, засасывающее в себя все вокруг. Эдакая неучтенная «темная материя» ! Их много, они нас окружают и окружают буквально, и давно бы «переварили», если бы не собственная инертность.

А так как их пассивное большинство, то они являют собою основу любого общества: НИКАКИХ ПЕРЕМЕН! Может быть они берегут свой генофонд для будущих поколений, не знаю. Это не мой уровень понимания. Знаю только, что в будущем этот генофонд будет, разве что, ухудшаться. А тогда только генная инженерия? Не знаю. Я умолкаю.

Comments are closed.